+7 (8202) 20-33-69
+7 (8202) 743 - 744
  1. Внедрение1

    image
  2. Сопровождение2

    image
  3. Настройка3

    image
  4. Консультации4

    image
  5. Обучение5

    image
Пятница, 29 Август 2014 15:09

Как оформить работу по совмещению

1

Иногда возникают ситуации, когда работнику нужно поручить дополнительную работу, а совместительство не подходит. Например, необходимо, чтобы работник выполнял дополнительные обязанности в рабочее время. Тогда можно оформить совмещение должностей (профессий).

 

Предположим, что секретарь ушла в отпуск, а ее обязанности поручают бухгалтеру. В примерах мы будем описывать эту ситуацию. Но можно работу по совмещению поручать не только на период отсутствия основного работника, но и когда должность вакантна.

Составляем дополнительное соглашение к трудовому договору.

Сначала возможность выполнения дополнительной работы нужно обсудить с работником. Он должен быть согласен выполнять обязанности, не предусмотренные трудовым договором. Вменять выполнение дополнительной работы просто приказом нельзя.

Знакомить ли работника с должностной инструкцией по совмещаемой должности? Думаю, что знакомить нужно. Даже если Вы прописали в соглашении все обязанности, которые нужно будет выполнять, все равно в инструкции есть другая важная информация о совмещаемой должности. Например, ответственность, требования к внешнему виду или к скриптам ответов на телефонные звонки.

Если совмещается работа по аналогичной должности или профессии, то знакомить заново со своей же инструкцией не нужно.

Если согласие получено, составляем доп.соглашение к трудовому договору.

В нем нужно:

1. перечислить обязанности, которые Вы поручаете работнику;

2. указать срок, в течение которого работник будет выполнять работу по совмещению;

3. оговорить оплату за работу.

Посмотрите, как может выглядеть дополнительное соглашение к трудовому договору.

После подписания обеими сторонами доп.соглашение регистрируется в Журнале регистрации трудовых договоров и изменений к ним.

Составляем приказ о совмещении должностей

Приказ о поручении работы по совмещению не имеет унифицированной формы, поэтому его можно составить в свободной форме. Но обязательно в приказе должны быть отражены основные условия совмещения: срок, оплата, объем дополнительных обязанностей.

Я составляю такие приказы, переделывая унифицированные формы. Образец приказа о совмещении должностей может выглядеть, например, так.

Приказ подписывается обеими сторонами, регистрируется в журнале регистрации приказов по личному составу с 75-летним сроком хранения.

Оплачиваем работу по совмещению
Никаких дополнительных бумаг больше не составляется. Ни в табеле учета рабочего времени, ни в личной карточке, ни в трудовой книжке, ни в каких других документах работа по совмещению больше не отражается.

Только при начислении заработной платы на основании приказа производится доплата за работу по совмещению.

Кстати, установить доплату можно как в твердой сумме (в примере), так и в процентах к окладу по совмещаемой работе. Причем ограничений для работы по совмещению не установлено. Можно платить хоть 100% от оклада по совмещаемой должности.

Другой вопрос, будет ли работник успевать работать за двоих в течение 8 часов. Будет? Тогда, наверное, предпринимателю стоит пересмотреть нагрузку по этим должностям.

 

 

Прочитано 1080 раз